Меню

Частые ошибки при приеме работы у мастера

Перед оплатой ремонта в квартире, заказчиком, производится прием работы с оценкой ее качества. На этом этапе, он имеет право предъявить претензии исполнителю, потребовав закончить работу или переделать часть работ, которые не соответствуют должному качеству или пожеланиям клиента. Чтобы не возникало никаких конфликтов и недопонимания, проводить приемку, следует на основе договора подряда, подписанного обеими сторонами еще на этапе найма. В этой статье, рассмотрим самые распространенные ошибки, допускаемые заказчиками в процессе приемки. Проведя качественный прием работы мастеров, клиент освободится от непредвиденных расходов и затрат не переделку некачественного ремонта в квартире.

Прием работ в спешке

Проверять выполненные работы нужно только при наличии свободного времени. Заказчики совершают грубейшую ошибку, оплачивая услуги после беглого осмотра квартиры. Когда долгожданный ремонт, от которого все уже устали, наконец завершен, владельцы не думают о возможных недочетах. Они восторгаются натяжным потолком, любуются новеньким полом и предвкушают новоселье. Поверхностная проверка, сулит неприятными сюрпризами, поскольку осматривая ремонт на бегу, можно упустить не один дефект. Особенно часто, беглый осмотр проводят те хозяева, которые регулярно навещали рабочих в процессе ремонта. Полагая, что весь процесс находился под их контролем весь ремонтный период, они забывают проверить самый последний этап работы.

На качественную проверку квартиры, в зависимости от ее площади может потребоваться больше часа. Проводить мероприятие нужно в хорошо освещаемом помещении, желательно в светлое время суток. Лучше взять с собой еще одного близкого человека, который сможет заметить то, что возможно упустили вы.

При приеме не проверялась техника и электроника

Оценивая дизайн обновленной квартиры, не забудьте проверить электрику.  Капитальный ремонт включает в себя укладку проводки и установку электрооборудования.  Начните с проверки всех розеток.  Для удобства, воспользуйтесь компактным ночником или другим мобильным устройством. Проверьте все включатели, в том числе работу всех лампочек. Освещение не должно мигать и мерцать, а при эксплуатации розеток не должно быть тресканья или искрения.

Ориентируйтесь на техническое задание, составленное до начала работ. В нем указан весь объем задач, в том числе источники, потребляющие электроэнергию, которые нуждаются в заземлении.

Не проверили систему водоснабжения и канализацию

Принимая объект, не забудьте о системах водоснабжения и канализации, от их качества зависит не только эргономика и комфорт, но срок эксплуатации и средства, которые придётся вложить при некачественной установке. Включите краны в ванной и на кухне, оцените легкость хода, посмотрите, нет ли протечек, проконтролируйте работу смесительных рычагов. Не забудьте про душ и сливной бочок. Обратите внимание на силу напора и на скорость ухода воды в канализацию.

Также важно посмотреть на места соединений фитингов у водопотребляющего оборудования: водонагревающих бойлеров, посудомоечных и стиральных машин и т.д. Воспользуйтесь тестовым режимом для проверки этих агрегатов.

Не был проведен осмотр на возможные повреждения

Ошибка заказчиков часто в нетщательном осмотре ремонта на дефекты и изъяны. Бывает что, к примеру, даже добросовестно выполненный пол оказывается с дефектом, который неумышленно причинили рабочие.  Конечно, они предпочтут умолчать о повреждение, в надежде, что владелец обнаружит его после оплаты. Помните о следующих моментах:

  • отделка (герметичность прилегания панелей или обоев к стенам, расстояние швов между плитками, отсутствие сколов и царапин, равномерное окрашивание или покрытие лаком);
  • сантехника и мебель (отсутствие деформации, царапин, трещин, сколов);
  • прочность креплений (межкомнатных дверей, розеток, и других элементов).

Чтобы определить возможный дефект, важно проводить «ревизию» в чистой квартире. Уборка входит в обязанности исполнителя, а потому сдавать помещение на приемку он должен в убранном виде. Иначе под горой мусора и инструментов можно грамотно скрыть повреждения или неоконченную работу. Попросите ремонтников вывести весь мусор к моменту приемки.

Акт сдачи был подписан до окончания работ

Подписывайте акт сдачи-приемки только после приемки работы.  В противном случае, те недочеты, которые вы обнаружите после оплаты, вы будете исправлять самостоятельно. В акте указываются фактические проделанные работы и израсходованные материалы. Все показатели сравниваются с договором и сметой, заключенными на первом этапе сотрудничества. Если все задачи выполнены в полном объеме, приступайте к проверке их качества и только после этого передавайте исполнителю деньги.

Удобнее всего, контролировать каждый этап работы по мере его выполнения. Чем чаще вы наведываетесь на объект, тем больше шансов, что ничего не будет упущено из видов, а у бригады не будет возможности филонить и опускать планку качества.

Выбор недобросовестного подрядчика

Основная ошибка – выбор недобросовестного или непрофессионального исполнителя. Компания, которая дорожит своей репутацией, будет выполнять работу слаженно и качественно и будет заинтересована в том, чтобы владелец квартиры, был доволен не только на момент приемки, но и спустя месяцы. Так, подрядчик способствует рекомендациям от заказчика и появлению новых клиентов.

Доверять ремонт всей квартиры стоит профессиональным организациям, которые готовы на подписание договора, детализованной сметы и отсутствие предоплаты. Ищите исполнителей среди тех компаний, к которым уже обращались друзья и родственники или как минимум среди тех, о которых можно найти достаточное количество положительных отзывов. Также важным фактором, страхующим качество и сроки исполнения, служит договор подряда и чем детальнее он будет расписан тем, лучше для заказчика.


Наверх